Занятия с логопедом при расщелинах верхней губы и неба (заячьей губой, волчьей пастью

Оперативное лечение для детей с врожденной расщелиной лица — лишь первый этап на пути к правильной хорошей речи. Для достижения самого лучшего результата к проблеме необходимо подходить комплексно.

 

Для полного восстановления малыша с расщелиной губы и неба необходимы следующие этапы:

  • медицинское воздействие: хирургическое, ортодонтическое, стоматологическое, неврологическое лечение,

  • индивидуальные (или групповые) занятия с психологом, применение методов арт-терапии,

  • физкультурно-оздоровительное воздействие: занятия плаванием и лечебной физкультурой с целью развития дыхания, увеличения жизненной емкости легких, развитие общей моторики, координации движений, нормализации мышечного тонуса,

  • вокально-логопедические занятия, включающие в себя индивидуальные занятия с логопедом и преподавателем по вокалу (основными направлениями которой являются: работа над постановкой речевого  дыхания, формирование орального праксиса, активизация небно-глоточной занавески, коррекция голоса, снятие назальности (звуков «в нос»), нормализация темпа и ритма речи).

 

Ведущие логопеды нашего центра разработали и активно применяют комплексную программу, состоящую из специальных игр и упражнений, которые помогают произвести правильную и ускоренную коррекцию речевых и коммуникативных навыков.

 

Все наши силы в программе направлены:

  • на устранение речевых нарушения у детей с врожденными расщелинами,

  • на формирование коммуникативных умений и навыков,

  • на коррекцию поведенческих, эмоционально-волевых расстройств, способность развития хороших детско-родительских отношений,

  • на развитие общей и мелкой моторики.

 

5 важных фактов о важности комплексного подхода в реабилитации детей с врожденными расщелинами лица
  • Комплексная система (сочетание медицинских и педагогических методик) создает возможность для сокращения сроков реабилитации.

  • Коррекционная работа должна начинаться как можно раньше, чтобы предупредить возникновение тяжелых речевых нарушений в старшем возрасте.

  • Восстановление ребенка произойдет гораздо эффективнее, если с ним будут заниматься: логопеды, преподаватели по вокалу, психологи, преподаватели по рисованию, инструкторы ЛФК, инструкторы по плаванию.

  • Для полноценного восстановления речи самым важным является взаимосвязь работы логопеда и преподавателя по вокалу.

  • Если психолого-педагогическая реабилитация произошла не своевременно, это может привести к ухудшению речевого и психологического дефекта, а также усложнению социальной адаптации ребенка в обществе.

 

В силу тяжести речевого дефекта ведущее место в нашей патологии занимает работа по формированию дыхания и коррекции звукопроизношения. У детей после операции часто сохраняется голосовая недостаточность, из-за которой у детей возникают проблемы с коммуникацией.

В связи с этим важно использовать специальные приемы, способствующие развитию акустических свойств голоса и интонационной выразительности речи. Поэтому ведущим направлением в нашей коррекционной работе является взаимосвязь логопедичеких занятий и занятий по вокалу.

© 2019 Институт врожденных заболеваний челюстно-лицевой области профессора

Г. В. Гончакова

Лицензия Департамента здравоохранения г. Москвы

ЛО-77-01-017106 от 30.11.2018 г.

Понедельник–пятница: 9:00 – 20:00
Суббота, воскресенье: выходные