Психологические особенности детей с врожденными расщелинами губы и неба

  • Нарушения центрально-нервной системы (ЦНС): «пограничные» состояния, внутричерепная гипертензия, гипертензионно-гидроцефальный синдром, повышенная возбудимость, нервные тики, страхи, снижение мотивации, навязчивые движения, различные психические расстройства.

  • Нарушения психо-эмоциональной сферы: гипостеническая (вялость, робость, малая общительность, многочисленные страхи, быстрая утомляемость) и гиперстеническая реакции (повышенная раздражительность, неустойчивость, двигательное беспокойство).

  • Семья, имеющая ребенка с расщелиной, испытывает значительные эмоционально-психологические перегрузки, что отражается на качестве детско-родительских отношений, негативно влияет на развитие личности ребенка. В таких семьях, как правило, искажается тип воспитания (гиперопека).

  • Игровая деятельность дошкольников с врожденной расщелиной губы и неба имеет существенные отличия от возрастной нормы: позднее формирование игровых действий с предметами, неумение отобразить ролевые отношения и сюжетную линию, имеющиеся вербальные средства в игре не используются.

Хотим отметить, что своевременная помощь психолога и, что не менее важно, правильное поведение родителей помогут ребенку справиться со всеми трудностями и войти во взрослый мир полноценным и уверенным в себе человеком.

© 2019 Институт врожденных заболеваний челюстно-лицевой области профессора

Г. В. Гончакова

Лицензия Департамента здравоохранения г. Москвы

ЛО-77-01-017106 от 30.11.2018 г.

Понедельник–пятница: 9:00 – 20:00
Суббота, воскресенье: выходные